facebook vk
Россия, Москва
+7 985 181-90-66
Фотосессия в интерьере

Фотосессия в интерьере

Серия фотографий в интерьерной фотостудии.

Фотосессия на природе

Фотосессия на природе

Серия фотографий на природе: на опушке леса, в парке, в поле, у реки.

Модельное портфолио

Модельное портфолио

Серия портретов, раскрывающий потенциал модели + модельные тесты.

Эротическая фотосессия

Эротическая фотосессия

Изысканная фотосессия, раскрывающая красоту обнажённого женского тела.

Модельные тесты

Модельные тесты

Серия портретов в купальнике без компьютерной обработки.

Постановочная фотосъёмка

Постановочная фотосъёмка

Съёмка предметов с индивидуально подобранной схемой освещения и фоном.

Предметная фотосъёмка

Предметная фотосъёмка

Съёмка предметов на одноцветном фоне с равномерным освещением.

Прозрачные, зеркальные объекты

Прозрачные, зеркальные объекты

Каталожная съёмка прозрачных, стеклянных и зеркальных объектов.

Макрофотосъёмка

Макрофотосъёмка

Фотосъёмка мелких объектов или деталей крупным планом.

Архитектура, интерьер, ландшафт

Архитектура, интерьер, ландшафт

Изображение архитектурных и интерьерных особенностей зданий и местности.

Художественный портрет

Художественный портрет

Портрет в интерьере, деловой или семейный, одиночный или групповой.

Репортажная фотосъёмка

Репортажная фотосъёмка

Событийная фотосъёмка на общественных и частных мероприятиях.

Немного о композиции (Цветы 2011-09)

В 2011 году в журнале "Цветы", вышел цикл из 11 статей для начинающих фотографов. Теперь Вы можете увидеть их на страницах нашего сайта. Автор статей Алексей Попов.

Немного о композиции (Цветы 2011-09)

Немного о композиции (Цветы 2011-09)

Разглядывая фотоснимок, мы сразу можем сказать, нравится он нам или нет, насколько интересен ракурс снятого объекта, освещение, какие детали мы видим в кадре. В данном случае мы говорим о композиции. Композиция в фотографии подчиняется законам, общим для всех видов изобразительного искусства. Рассмотрим наиболее важные из этих правил.

ПРАВИЛО 1. Объект фотосъёмки необходимо поместить в кадре не в центре, как делают обычно начинающие фотографы (рис. 1), а немного сбоку, в так называемые точки напряжения. Дело в том, что центр кадра не является центром для восприятия человеческим глазом. Рассматривая «картинку», человеческий глаз скользит по четырем точкам, точкам напряжения, или восприятия, находящимся на пересечении двух вертикальных и двух горизонтальных линий, делящих кадр на равные прямоугольники (рис. 2).

 
1. Объект фотосъёмки не всегда выглядит эффектно, находясь В ЦЕНТРЕ кадра.
2. Схема, изображающая расположение ТОЧЕК НАПРЯЖЕНИЯ в плоскости кадра.


Если в эти точки поместить нужный объект или его основную часть, то к нему и будет приковано внимание зрителя (рис. 3 и 3а). Такое деление кадра на прямоугольники называется «правило третей». Однако не только точки напряжения, но и сами линии, которые делят кадр, являются центрами восприятия. По ним следует располагать горизонт или другие смысловые линии на снимке, в том числе образованные элементами композиции (рис. 4).

 
3 и 3а. Объект фотосъёмки СДВИНУТ в кадре в одну из точек напряжения.

ПРАВИЛО 2. Для придания фотоснимку динамичности можно разместить интересующие объекты или их части по диагональной линии, проходящей из одного угла кадра в другой. Этой линией может быть все, что угодно, например, береговая линия или линия, образованная какими-то предметами, частью или главными элементами композиции (рис. 5).

 
4. Кувшинки в кадре расположены на одной из ЛИНИЙ — ЦЕНТРОВ ВОСПРИЯТИЯ.
5. Для придания композиции кадра ДИНАМИЧНОСТИ кувшинки в нём размещены по диагональной линии.


ПРАВИЛО 3. Не стоит оставлять ни слишком много, ни слишком мало места вокруг объекта съёмки. В этих случаях объект будет смотреться неестественно. Он должен занимать 75—80 % кадра.

Надеемся, что наши советы помогут сделать незабываемые снимки на память.

Желаем творческих успехов!

Нимфеи были сняты в "Русском Парке Водных Садов", фото: Алексей Попов.

Возврат к списку