facebook vk
Россия, Москва
+7 985 181-90-66
Фотосессия в интерьере

Фотосессия в интерьере

Серия фотографий в интерьерной фотостудии.

Фотосессия на природе

Фотосессия на природе

Серия фотографий на природе: на опушке леса, в парке, в поле, у реки.

Модельное портфолио

Модельное портфолио

Серия портретов, раскрывающий потенциал модели + модельные тесты.

Эротическая фотосессия

Эротическая фотосессия

Изысканная фотосессия, раскрывающая красоту обнажённого женского тела.

Модельные тесты

Модельные тесты

Серия портретов в купальнике без компьютерной обработки.

Постановочная фотосъёмка

Постановочная фотосъёмка

Съёмка предметов с индивидуально подобранной схемой освещения и фоном.

Предметная фотосъёмка

Предметная фотосъёмка

Съёмка предметов на одноцветном фоне с равномерным освещением.

Прозрачные, зеркальные объекты

Прозрачные, зеркальные объекты

Каталожная съёмка прозрачных, стеклянных и зеркальных объектов.

Макрофотосъёмка

Макрофотосъёмка

Фотосъёмка мелких объектов или деталей крупным планом.

Архитектура, интерьер, ландшафт

Архитектура, интерьер, ландшафт

Изображение архитектурных и интерьерных особенностей зданий и местности.

Художественный портрет

Художественный портрет

Портрет в интерьере, деловой или семейный, одиночный или групповой.
Репортажная фотосъёмка

Репортажная фотосъёмка

Событийная фотосъёмка на общественных и частных мероприятиях.

Знакомство с цифровым фотоаппаратом (Цветы 2011-01)

В 2011 году в журнале "Цветы", вышел цикл из 11 статей для начинающих фотографов. Теперь Вы можете увидеть их на страницах нашего сайта. Автор статей Алексей Попов.

Знакомство с цифровым фотоаппаратом (Цветы 2011-01)

Знакомство с цифровым фотоаппаратом (Цветы 2011-01)

Наверняка каждый читатель журнала, имеющий фотоаппарат, при виде красивого цветка, необычной композиции или эффектного букета не мог сдержать желание запечатлеть их на память. Однако снимок разочаровывал, потому что выглядел не так, как хотелось. Почему же? Или дрогнула рука, когда вы нажимали на кнопку спуска, или кадр вышел слишком светлым, или, наоборот, слишком тёмным, нечётким. Чтобы получались только хорошие снимки, необходимо овладеть элементарными навыками в использовании фотоаппарата и следовать основным правилам, которые мы будем постепенно раскрывать в своих статьях.

Фотоаппараты можно разделить на два класса. Зеркальные, со сменной оптикой — это большие, тяжелые фотоаппараты, обладающие многими возможностями, и компактные камеры «мыльницы», простые в использовании, лёгкие, но ограниченные в параметрах съёмки, так как их объектив нельзя сменить. Любой фотоаппарат устроен одинаково: корпус, объектив, видоискатель, затвор, диафрагма, матрица, встроенная или внешняя вспышка и органы управления — рычажки, кнопки, колёсики. Берем в руки фотоаппарат, чтобы сделать снимок. Вы замечали, что если долго держать камеру, то руки от напряжения начинают немного дрожать и, когда мы нажимаем кнопку спуска, кадр получается «смазанным»? Чтобы этого не случилось, камеру лучше установить на штатив, а если его нет, локтем опереться о какую нибудь опору.

   
На фотоснимках яркий пример нормального и «смазанного» кадра

И вот перед нами цветочная композиция. Мы должны наиболее точно передать её изображение на фотографии. Чтобы снимок был естественным, не слишком тёмным и не пересвеченным, необходимо правильно выставить экспозицию. Экспозиция — это соотношение выдержки (времени, в течение которого свет попадает на светочувствительный элемент — матрицу) и степени раскрытия диафрагмы. Регулируя количество света, можно получить изображение с максимальным количеством деталей и полутонов. Диафрагма — это устройство, ограничивающее луч света, проходящый через объектив, и регулирующее глубину резкости и чувствительность матрицы.

   
На всех фотографиях изображена одна цветочная композиция. На левой фотографии ясно виден хороший, качественный кадр. Средняя иллюстрирует недосвеченный и правая - пересвеченный кадры.

Мы видим слишком светлую цветочную композицию. Иными словами, на её светлых частях пропали детали. Почему это произошло? Потому что фотоаппарат воспринимает любой объект, так сказать, средне серым. Для того чтобы светлые объекты оставались на снимке светлыми, а тёмные тёмными, нужно сделать экспокоррекцию — прибавить или убавить количество света, попадающего на матрицу, по сравнению с тем, как отмерила его камера. Для этого у большинства фотоаппаратов есть специальная кнопка и колесико с отметками «+» и «-» и делениями, показывающими, на какую величину можно изменить экспозицию. Если на камере такой функции нет, экспокоррекцию можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо навести камеру на какой то серый объект, находящийся на таком же расстоянии от фотоаппарата, что и композиция. Дальше нужно нажать кнопку спуска наполовину и, не отпуская её, навести объектив на предмет съёмки и нажать кнопку спуска до конца.

Чтобы снимок был не только правильно экспонирован, но и наилучшего качества, ярким, со всеми деталями, нужно использовать низкую чувствительность матрицы, как сказано выше. Об этой характеристике матрицы нужно помнить, так как чем меньше чувствительность, тем выше качество изображения. Чувствительность матрицы выставляется в меню фотоаппарата и обозначается буквами ISO. Она имеет значения от 50 до 3200. Для современных зеркальных камер оптимальной чувствительностью можно считать 200—400 ISO, для компактных — 100—200 ISO.

Вот несколько нехитрых правил, которые уже сейчас помогут сделать хорошие снимки на память. А в следующей статье мы расскажем о том, как правильно выстроить перспективу, избежать «шумов», искажений и других проблем.

Флористика: Ирина Роговцева ("Королевские орхидеи").

Возврат к списку